?

Log in

No account? Create an account

Next Entry

«Крест Гермеса»

Зодческая брата Lupusleo Д. Л. Астрея

Любезные братья!

О Зодческой работе на эту тему меня попросили подумать уважаемые мастера нашей ложи – братья Э. А. и В. Ш. Последний прислал мне для этого четыре своих «Молитвы о равновесии». Идея креста Гермеса, как мне изложил ее любезный В., состоит в перенесении основополагающего принципа герметизма – «что внизу – то и вверху, что вверху – то и внизу» – на горизонтальный план бытия, что должно создавать, по мысли В., равновесие добра и зла.

Разумеется, брат В. не может нести никакой ответственности за мои выводы и наблюдения, сделанные по прочтении присланных им текстов. Впрочем, его тексты не принадлежат всецело ему – у меня создалось твердое ощущение, что он лишь записывает приходящие к нему послания от иных сил, в сущности которых мне еще не удалось полностью разобраться.

Но прежде чем перейти к самим «молитвам», я хотел бы рассказать о своей встрече с Поэмандром, которая произошла в одном из моих сновидений в ночь на 26 ноября 2009 года. Тогда я получил поочередно и как бы случайно три неожиданных дара.

Первым даром был камень в форме параллелепипеда зеленоватого цвета (я не знал, что это был за камень – малахит, нефрит или что другое) – его я нашел на земле, у входа в свой дом, и потом пристально его рассматривал во время беседы со своим научным руководителем в институте или тем, кто явил себя в его образе. Найденный камень я воспринимал одновременно и как мобильный телефон.

Второй дар представлял из себя скипетр сновидений – его, обернувшись птицей (вороном), я бережно нес сквозь чащи леса, улетая от погони, чтобы вручить могучему Дракону – Повелителю Снов. Однако он не взял скипетр, оставив его у меня – уже потом я понял, что моя миссия состояла лишь в этой встрече с великим Поэмандром и обретении скипетра. Я не видел лица Поэмандра и не слышал его голоса, но, вместе с тем, сознавал его огромность и мудрость, чувствовал его драконью сущность и даже, кажется, ощутил нечто вроде его улыбки, полоснувшей мое сердце.


Третий дар я получил, находясь в компании дам, выказывающих ко мне повышенное внимание. Все это происходило в здании школы, где я и получил ключи от мужских и женских комнат – их мне протянула какая-то женщина в виде уборщицы, лица которой я не разглядел.

Лишь пробудившись от серии этих инициатических сновидений, я понял, что все три предмета были подлинными дарами – первый был мною найден, второй – похищен или возвращен, третий – мне вручен. Камень Грааля был одновременно средством связи по горизонтали (малахит) с людьми и по вертикали (нефрит) с высшими мирами. Скипетр снов символизировал средний план, сны, астрал, а также доступ к ним. Ключи отчетливо указывали на низший план бытия – тело, его сексуальность (компания дам, комнаты) и функциональность, открывали тайны обоих полов.

Тогда я впервые приобщился к таинствам герметизма, получив знание о возможностях, которые готово открыть предо мной мироздание. Сам Гермес Триждывеличайший после своего диалога с Поэмандром поведал о следующих принципах равновесия Вселенной: «Ум, Бог, объединяющий мужское и женское начала, который есть жизнь и Свет, сотворил Своим Словом иной созидающий Ум – Демиурга, бога огня и дыхания, который создал затем семь Управителей, объемлющих в своих кругах мир чувственный и управляющих им с помощью того, что называют Судьбой». Как полагает ряд комментаторов этого трактата, данный фрагмент положил начало обширной алхимической и астрологической литературе. Надо полагать, что опосредованно он проступает и через «Молитвы о равновесии» в книге В. Ш. «Архив огня».

Итак, как гласит четвертая «молитва»: «- Если мы признаем Архитектора Вселенной высшей Властью – то духовное Братство – это звездное Небо наших вечных Исканий – таким образом мы отрицаем Предсказуемую Бесконечность и выбираем Стремление к Богу Невозможного – мы выбираем новый Уровень Градуса – в глубину Земли – Уровень строительства египетский – но не до конца раскрытый – словно затерянный в Мечтах Древнего Царства – Уровень слегка воплощенный в движение Великих Пирамид – высоко вверх и глубоко вниз – как предчувствие одновременного Начала и Завершения всей Жизни – возможно как Предупреждение – как Указание последующим Строителям в какую Сторону направить Стремление Камня – чтобы сократить Смысл существования не только на Поверхности Земли – но и в её Глубине…».

Здесь воедино соединены масонство, египетская мудрость, герметизм. Всё это можно условно назвать археологией бессознательного. Основной посыл процитированного фрагмента, как и прочих частей всех четырех «Молитв», состоит в утверждении вездесущего принципа равновесия. Равновесие проявляет себя уже в письменной форме изложения «Молитв» – особой строфе В. Ш., по словам А. Урбана. Но и в устной форме ключевые слова «Молитв» (те, которые записаны с заглавной буквы) вполне равновесны – они перетекают одно в другое, порождая странную музыку сфер, настраивающую сознание внимающего на особый ритм восприятия действительности. Важен не смысл отдельных слов, а принцип их встроенности в нечто большее, выводящее на прямой контакт с собой через почти принудительное самопознание. Читать «Молитвы о равновесии» небезопасно, – впрочем, это касается любого эзотерического текста. Но в данном случае речь идет о том, что египетские письмена В. Ш. выполняют роль гримуаров независимо от подготовленности читающего. Обращение к ним неподготовленного профана, не способного закрыть своё сознание от проникновения в него древних демонов, может серьезно травмировать его психику.

В Первой Молитве сказано: «Преимущество лжи перед справедливостью примерно такое же — как преимущество сидящих перед проходящими мимо — Сидящий обозревает — обсуждает — в то время как идущий должен просто идти мимо — Но не сокрушайтесь — что несправедливость сильней правды — Ложь и справедливость — это две чаши — которые всегда в равновесии — ибо все мы по-разному одинаковы — иногда сидим — иногда идем —». Здесь и в других местах В. Ш. говорит о близнецах, словно выворачивая затягивающие в себя маски из астрала в реальность. Горизонтальное равновесие – это и есть разная одинаковость всех людей. Вертикальное равновесие – разная одинаковость всех духов. Конкретное и живое редуцируется до очертаний образов, а сам Великий Архитектор предстает в роли Отрешённого Кукольника.

Сам В. Ш. называет это «Закрытым пространством» – я бы добавил, что оно создано по законам самой темной магии. Достаточно прочесть этот ужасный отрывок из Второй Молитвы: «Ложь размножается – но если не было Совести у самого Света – то возможно ли – чтобы Светом рожденные Совесть имели – в Жажду Исчезновения превращается самой Жизни Желание – из Глубины самого Объема Столкновений идет Очертаний Возрастание – Пространство Проникновения создается так – но в Пространстве Невозможного Положение для себя возможное выбирать – это Право унизительное – не убили еще – но убить хотят – не унизили еще – но хотят унизить – ибо в Тело Государя Яд проник с Кровью или с Молоком Кормилицы - неизвестно – но в Книгах этих начертанных – Власть Слов оценить способны мы – пусть Книг этих не открывали – не вечен Город – не вечен Египет – вечна лишь Жажда Захвата Крепостей – Вечно лишь Проникновение одних в других – но Человека – самого маленького даже – Сны Неразличенные – не способно осветить Солнце Беспощадное – Безверия Парусами повенчанная – в никуда продолжает плыть Лодка Проникновения – словно действителен Образ смутный между Началом Жизни и Завершением».

Такое закрытое (герметичное) пространство – это темное бессознательное, говорящее о себе в поврежденной природе еще не состоявшегося мага, который не управляет стихиями, но кружится в их вихре без цели и веры. Его путь уже известен, но время еще не пришло. Надежда, однако, сама готова раскрыться подобно бутону цветка, как только восполнится число крушений. Об этом свидетельствует Третья Молитва о равновесии: «Я из тех - кто любит ходить по Египту - но вместо Посоха опирается на Слова - Могло быть и хуже -Поэтому Бури - которые прошли надо мной и пощадили меня - стали Ступеньками моего Везенья - Счастье - не что иное - как деревянный Мост - собранный из Бревен Крушения - не затронувшего нашего Сердца - и в этом есть Молитва о Равновесии –».

Крест Гермеса образуется из двух линий человеческого поведения – по отношению к высшим и низшим силам (вертикаль) и по отношению к людям (горизонталь). На нем распинается человеческая душа. Равновесие обусловлено тем, что любые изменения невозможны лишь в одном из направлений, ибо вертикаль и горизонталь также по-разному одинаковы. В этом состоит главный закон Природы, Тайна Макрокосма. Посох – опора на слова «могло быть и хуже» и Мост из тех обстоятельств, что должны были убить, но не смогли, - способны открыть новые пути для нашего сердца, ведущие к преображению Микрокосма во имя счастья и свершения Божественного замысла о нас.

Dixi.

Latest Month

September 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner