?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Разглядывая картины немецкого художника-романтика Каспара Давида Фридриха (1774 - 1840), обращаешь внимание на то, как часто в сюжетах его картин встречаются окна, двери, арки... Разумеется, это не случайно. Характерная для романтизма тема смерти связана с темой перехода, границы двух миров. Окно, дверь, арка, калитка, ворота - всё это для краткости можно было бы обозначить одним словом "портал". Все перечисленные вещи связаны в единый смысловой комплекс, т.к. все они несут смысл перехода, границы. И окно, и дверь – вещи особенные. Будучи феноменом перехода через границу, они связывают пространства вещей. Причем двояким образом: отпирая и запирая границу. Впуская, дверь/окно открывает доступ к другим вещам, запирая, они охраняют их от посягательства. В этом их особое, если не привилегированное, положение в системе вещей.

2

Эта картина, написанная в 1808 году, чаще всего изображается без рамы. А между тем, именно вписанная в "арочное" обрамление, она получает полноценное смысловое звучание. На нижней части рамы изображено т.н. "Всевидящее Око" - символическое изображение Всевидящего Божьего глаза, вписанное в треугольник — символ Троицы. Позже масоны использовали этот символ для напоминания о всепроникающем взгляде божественного провидения. В наши дни этот христианский иконографический символ ассоциируется чаще всего именно с масонами и иллюминатами.

Источник: http://www.liveinternet.ru/users/helenayb/post136727455/

Latest Month

January 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner