?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Николай Владимирович Юдин (29 апреля 1939 - 25 мая 2008) - Мастер Достопочтенной Ложи “Астрея”, Досточтимый Мастер Ложи “Пеликан”. Художник. Создал двадцать два полотна по сюжетам 22 Великих Арканов Таро.



С детства обучался изобразительному искусству под руководством отца. В 11 лет поступил в Московскую среднюю художественную школу для одарённых детей. Окончил её в 1958 году. В 1960 году поступил учиться на художественный факультет Всесоюзного государственного института кинематографии. В 1963 году ушёл из института и вскоре переехал в Ленинград. Занимался графикой, живописью, работал в дизайне, кино и книжной иллюстрации.



Работы художника отражают образно-метафизическое направление в изобразительном искусстве и продолжают традиции Русского и Европейского потоков эзотерической живописи.


Тайная Вечеря, холст, масло

Николай Владимирович Юдин славы не искал. Необыкновенно духовный человек - он жил и работал ради творчества. Про него говорили, человек высокой дисциплины ума и духа. Он подарил нам емкий афоризм: “эгоизм- это превышение полномочий”. Все его картины раскупались при жизни ближним окружением. То, что он - гений, становилось ясно при близком, живом общении с его картинами. Их надо видеть вживую - они дышат необыкновенной энергетикой...


Галилей, карандаш, бумага

Далее представлено интервью с Николаем Юдиным сделанное для одного известного издания. Оно также опубликовано в книге:
Магия искусства. Интервью с мастером // Исторический союз русских лож / Сборник статей и документов. Редактор-составитель С. Ю. Иванов. СПб.: АИР, 2011. - С. 378-383.


Молитва Серафима. масло, холст

Корр: Что для вас значит слово "магия"?
Николай Юдин: Магия есть искусство делать Живое из неживого...



К.: А что нужно, чтобы стать Магом в своем деле?
Н.Ю.: Нужно иметь хороших учителей, нормальную психику, усидчивость и любить свое ремесло.


Спас

К.: Здесь можно вспомнить, например, Сальери. Все к нему подходит. Был ли он Магом в том смысле, как вы определили?
Н.Ю.: Сальери владеет искусством, но не умеет делать живое. Он остановился на искусстве, но до магии не дошел.


Семья

К.: А что дальше? Что, если бы не остановился?
Н.Ю.: А дальше включается нечто абсолютно необъяснимое. Человек включается в некий божественный поток...



К.: Что вы имеете в виду, говоря о потоке?
Н.Ю.: Начинают в определенном режиме работать энергетические центры человека. Это происходит как бы само собой, - если ты попал в поток, то центры включаются автоматически.


Учитель Арканов

К.: Как же этого добиться - попасть в поток?
Н.Ю.: Сальвадор Дали говорил: "Я раскрою вам последний, самый главный магический секрет. Состоит он вот в чем: после того, как вы научились правильно рисовать карандашом и правильно писать красками, мастерски овладели техникой акварели, собственными глазами убедились в том, что некоторые из окружающих вас растений и животных тяготеют друг к другу, а другие испытывают антипатию, после того, как вы овладели "сном с ключом в руке", проникли в скрытые достоинства и тайны красок и поняли, как они взаимодействуют друг с другом и узнали многое, многое другое, я должен вам сказать - от всего этого не будет никакого толка! Ибо последний и главный магический секрет состоит в том, что когда вы садитесь перед мольбертом и начинаете писать картину, совершенно необходимо, чтобы вашей рукой руководил ангел"

(Николай Владимирович показывает свою картину, изображающую 1-й Аркан Таро - "Маг")


Аркан 1: Маг

Н.Ю.: Аркан 1 "Маг". Один из принципов магии - концентрация без усилия... Возникает впечатление, что человек совершает сложнейшие вещи, требующие чудовищной концентрации, но делает это легко, как бы играючи. И он действительно находится в этом состоянии - концентрации без усилия. Другое дело, что пришел он к этому, не побоюсь сказать, - чуду, - путем долгих лет упорной работы, ошибок, сомнений, крови и пота... Это возможно, но этого безумно сложно добиться...
Истинный маг, правда, не показывает секретов ремесла...


Аркан Великая Жрица

К.: Да, на картине Маг легок, изящен, он Играет, - видно, что он живет, Играя.
Н.Ю.: Состояние Мага не гарантировано и не постоянно. Человек может войти в это состояние и может быть сбит самыми разными факторами, многие из которых лежат за пределами нашего разумения. Поэтому можно говорить только об элементах магии в профессии и творчестве.


Аркан Императрица

К.: Если брать то высокое определение, которое вы дали, - искусство делать из неживого Живое, - это очевидно.
Н.Ю.: Да, и я настаиваю на таком именно определении. Потому что есть очень обширная сфера деятельности, которая в чем-то похожа на магию, - там присутствует и некий поток сознания и многокомпонентное видение и многое другое, но нет вот этого, самого важного - созидания Живого. Только созидание Живого - магия. Все остальное, сколь бы мастерски не выполнялось, я считаю манипуляцией. Причем, я не вкладываю в слово "манипуляция" какого-то уничижительного значения. Существует огромное множество профессий, где это необходимо и где есть свои Мастера.



К.: Уникальность творимого живого пространства через человека - это сфера действительно актуального интереса.
Н.Ю.: При творчестве происходит подключение Божественных сил, но это неописуемо, потому что - как объяснить процесс того, как я пишу - это же нужно описать весь многомерный поток сознания в результате которого абсолютно все детали связаны между собой. Вот рисунок 19 Аркана Таро. Только через 20 лет я пришел к тому, чтобы он ожил в картине. (Николай Владимирович показывает сперва рисунок, потом - картину, где символически изображен 19-й Аркан Таро - "Солнце")
Любые слова, описывающие этот процесс - кощунство, профанация. Трансформация Сальери в Моцарта неописуема.



К.: Выражаясь словами Пушкина: "Всякий талант неизъясним. Каким образом ваятель в куске каракского мрамора видит сокрытого Юпитера и выводит его на свет, резцом и молотом раздробляя его оболочку? Почему мысль из головы поэта выходит уже вооруженная четырьмя рифмами, размеренная стройными, однообразными стопами; так никто, кроме самого импровизатора, не может понять эту быстроту впечатлений, эту тесную связь между собственным вдохновением и навязанной внешней волею - тщетно..."
Н.Ю.: Самое изумительное, когда ты уже подключен к работе, это даже не присутствие Ангела, а переживание мгновения, когда ты чувствуешь, что тебе что-то подарили. Сегодня, например, это было крыло у птички в, на первый взгляд, малозаметной детали на посохе Безумного в 21 Аркане, но чтобы этот подарок произошел, понадобился месяц очень напряженных усилий. Произошло подключение к живому пространству...



К.: Приходится, ведь, все время держать некий высокий градус напряженности, вовлеченности, усилий?
Н.Ю.: Дорога двигается, если ты не поспеваешь, не держишь связь со своим Предназначением, засыпаешь, выпадаешь из самого себя, - ты оказываешься на обочине. Очень непросто держать живую связь...



К.: Жаль, что вы не даете хотя бы каких-то описаний своих работ...
Н.Ю.: Когда работа закончена и отделилась от меня, пространство захлопывается и я уже не могу трогать ее. Я уже не могу влезать в то, что уже завершено и существует, живет отдельно от меня. Даже если это делать ради слов и описаний, текста, это будет кощунство.
Как можно передать связь между, скажем, кустом и горой на картине? А эта связь для меня очевидна, - она существует на холсте, но вот как это передать? Мне кажется, что все попытки искусствоведов здесь бесплодны - перевод изображения на слова практически невозможен. У изображения больше измерений, большая размерность, чем у текста...



К.: А язык метафоры? Он хоть как-то передает намек на эту большую размерность...
Н.Ю.: Картина - результат переживания, - причем всего образа жизни... Нужно описывать посекундно, что художник переживает, когда переходит от одной кисти к другой и еще много-много факторов...



К.: Холст вбирает в себя всю вашу жизнь на момент творения, да и думаю, не только на тот момент...
Н.Ю.: В холсте содержатся и вибрации настроения, музыки, которую я слушаю, когда работаю...



К.: Думаю, что и много чего еще...
Н.Ю.: Я никогда не делаю копии, у меня это не получается. Я могу сделать второй вариант той же темы. Но в этих вариантах такая существенная разница...



К.: Да, я это увидел на примере вашего 21 Аркана, в первом варианте и в том, что вы создаете сейчас... За всеми двадцатью двумя вашими картинами, изображающими сюжеты двадцати двух Арканов Таро, я увидел и почувствовал то, что действительно не выразить словами. Разве что намек - некое дыхание Истины... И ощущение благодати...
Н.Ю.: За Истиной должно следовать Благо, как более высокая категория... Это отмечал еще Платон...



_____________________________

Наследие художника включает в себя и созданный за двадцать лет творчества цикл картин Великих Арканов Таро.



АРКАНЫ ТАРО – древнее знание в виде системы символов, уходящее вглубь веков и сохранившееся в виде Древней Традиции. Через искусство в образно-символической форме Арканы передают квинтэссенцию знаний и представлений древних цивилизаций о жизненном пути человека. Арканы Таро, начиная с XVI века, стало утилитарно использоваться человеком в качестве карт для гадания. Но многие выдающиеся умы открывали для себя в Таро неисчерпаемый источник мудрости и считали, что Таро принадлежат «сфере божественных вопросов философии».



В картинах Н. Юдина происходит погружение в Арканы Таро. Это никак не связано с гаданием, это – медитативное проживание пространств каждого Аркана, как особого спектра состояний сознания. Традиция погружения в Арканы и исследования их – очень древняя. При погружении в Арканы происходит глубокая внутренняя работа и раскрытие совершенно новой и уникальной информации о пространстве самих Арканов.



В исследовании каждого Аркана выделяют три слоя: исторический или эволюционный, символический и прикладной. Это позволяет рассмотреть каждый из Арканов наиболее объемно, начиная от истории возникновения и эволюции в пространстве Земли, до способов практического применения состояний того или иного Аркана в жизненных ситуациях.
«Ключ к символам Таро кроется не столько в «тайных знаниях», намеренно культивируемых оккультистами, сколько в глубине человеческой души. - интересно, хотя, быть может, несколько односторонне, рассказывает об Арканах Хайо Банцхаф в книге «Таро или путешествие героя». – Это – знание вещей, таинственных по своей природе, потому что они не лежат на поверхности, а существуют на невидимом плане, «на обратной стороне» реальности. И в центре этого знания всегда стоит вопрос о жизненном пути человека и о смысле смерти.
Арканы Таро дают нам урок, по своей значимости и масштабам далеко превосходящий всё то, что мы могли бы узнать от них при простом гадании. Это этапы жизненного пути с поразительно ясными жизненными ориентирами».


Встреча

У каждого из Арканов глубокое содержание, увязанное с объяснением всего того, что составляет человеческую жизнь и природу человека. И в каждом Аркане Таро – ключ к разгадке той или иной тайны своей собственной судьбы. Символика Таро связана с идеей порога, двери, через которую могут пройти далеко не все, а только те, кто обладает определенным набором знаний и опыта, позволяющих открыть замок и пройти в неизвестное. Двадцать два Аркана, используя сложный метафорический язык для выражения глубинных метафизических концепций, содержат в себе опыт всей человеческой жизни.



Комментарии к Арканам Таро (визуализация Н.В.Юдина)

ПОВЕШАННЫЙ



Двенадцатый Аркан Таро, означающий испытание, пример, терпение, готовность жертвовать, учение и отказ от “эго”. Это ключевой Аркан, изображающий человека, повешенного за одну ногу между двумя стволами деревьев – символ дуальности – и образующего вертикалью своей фигуры и перекладиной дерева Т-образный крест. Его руки заложены за спину и образуют треугольник, указывающий вниз. При этом лицо его безмятежно. Эта фигура образует перевернутый знак серы и в алхимии означает завершение Великого Делания.
Перекладина и две вертикали стволов образуют число творения 3, а также содержит идею моста, соединяющего противоположности, и христианский символ креста, задавая алгоритм перехода от идеи творения к идее совершенства. Одна нога согнута в колене, образуя перевернутую цифру 4. Таким образом, повешенный человек означает проникновение в тайны универсума и вызов, брошенный законам природы. Испытание означает необходимость сохранять равновесие. Повешенный достиг известной степени совершенства и свободы от обстоятельств. Он - человек, прошедший инициацию и работающий в согласии с божественным. Здесь демонстрируется идея высшей зависимости человеческой личности от космической жизни. Чтобы достичь высот философии, человек должен перевернуть весь свой образ жизни и отказаться от правил золота в пользу золотого правила.

УМЕРЕННОСТЬ


Адам и Ева, сангина, бумага

Четырнадцатый Аркан Таро, символизирующий воздержание, умеренность, а также поток жизни и времена года. Другое название – Время. На нем изображена фигура ангела, окруженная солнечным нимбом. Она переливает содержимое одного кубка в другой.

Ни одна капля не теряется при переливании жидкости из одного сосуда в другой. Когда нижний сосуд полностью заполняется жидкостью, он меняется местами с верхним, тем самым осуществляется вечный круговорот времени. Символика истолковывается на основании идеи, что жизнь переливается из видимого состояния в невидимое и из невидимого в видимое. Солнце вокруг ангела указывает на солярный (т.е. солнечный) аспект этого кругообращения. Жизненные силы проходят между положительными и отрицательными полюсами творческой системы. Взаимосвязь верхнего золотого и нижнего серебряного сосудов символизирует нисхождение небесных сил в подлунные сферы. Аркан символизирует переход от иллюзорного и суетного к вечному. Умеренность позволяет осознать идею меры и равновесия, как на макро, так и на микрокосмическом уровне.

МИР

Двадцать второй Аркан Таро, изображающий летящую женскую фигуру с разведенными в сторону руками и окруженную ореолом света. Это Аркан абсолютного единства и бесконечных возможностей. Мир изображает идеальное состояние, из которого человечество возникло и к которому оно возвращается.


Аркан Мир

Изображенный овал символизирует полноту творения, а легкая вуаль говорит о бесконечности постижения тайн существования. Вверху Аркана изображены ангел и орел – принципы воздуха, а внизу – бык и лев – начала земли. Вместе они составляют сфинкса – загадку жизни. Тем самым фиксируется постоянное превращение всех форм жизни в мировое яйцо – символ возрождения все вещей.


Сон апостолов (В Гефсиманском саду)

В мае 2008 года Николай Владимирович Юдин открыл двери посмертия и шагнул в удивительные миры, изображённые на его полотнах. Как всегда в истории человечества - великий художник начинает жить после смерти в своих полотнах …


ИСХОД. По мотивам романа"Мастер и Маргарита"М.Булгакова
масло,холст 220 см х 210 см


Покаяние


Троица


Сейшелы


Распятие (Человечество), триптих


Источники:
1. Магия искусства. Интервью с мастером // Исторический союз русских лож / Сборник статей и документов. Редактор-составитель С. Ю. Иванов. СПб.: АИР, 2011. - С. 378-383.
2. Материалы группы в контакте "Ценители творчества художника Николая Юдина". Руководитель группы - Андрей Россет
3. Сайт Владислава Лебедько http://www.lebedko.su

Latest Month

January 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner